Третья категория людей, которые достигают счастья, обладают «определённым, специальным внутренним настроем, мотивацией, которая есть результат особого восприятия мира... настоящее, всенепременное счастье – это именно система мировосприятия». «Ты нашёл свою веру? - спросил дервиш Ходжу Насреддина. - Ислам – моя вера, ответил он. - Нет, ислам – это общая вера. А я спрашиваю о твоей личной вере...» Примерно так пишет Соловьёв в Повести о Ходже Насреддине. Так вот этот третий уровень, это и есть своя личная вера. Она может базироваться на общей вере ( ислам, христианство, атеизм,... ). Далеко не каждый человек способен её найти, даже в зрелом возрасте, многое пережив. Можно предположить, что таких людей в мире от 0.1 до 1%. Ну а что же с остальными 99-99,9%? Второй уровень – это материалисты. Это видно из определения: «это люди, которые полагаются на себя, и считают, что добиться счастья можно, в основном, только действиями собственных рук, мозгов и так далее». Они идут к счастью очень долго, иногда всю жизнь. Если считать, что материалисты составляют основу атеистов, то их количество в мире порядка 10%. Ну а что же с остальными, порядка 90% населения? Это – первый уровень: «люди, которые считают, что от них вообще не зависит ничего или почти ничего... судьба зла, все зависит от случайного расклада, человек сам не в состоянии ничего добиться: ни счастья, ни богатства, вообще ничего. Обычно именно эти люди и полагают, что счастье заключается во внешних обстоятельствах». Вот тут то их и подбирает вера. Неважно какая. Та, что ближе всего оказалась в трудный момент душевной сумятицы. Она даёт им духовные символы счастья. Пусть, мол, жизнь трудна, но духовное счастье важнее телесных испытаний. Конечно, вера не даёт людям, относящимся к первой категории, 100%-го счастья. Но если она даёт даже 50%-е счастье, то всё равно оно доступнее ( и дешевле ), чем счастье, которое могут получить люди, относящиеся ко второй категории. И, самое главное, эти 50% счастья люди первой категории получают сразу, сейчас, а не в отдалённом будущем. Иное дело, насколько истинно или иллюзорно это их счастье. Большая вера в несуществующий рай даёт больше счастья, чем они получают счастья от реального куска хлеба в руке. Так что вера и её воплощение – религия, дают ничем не обоснованное чувство счастья. От ничего. Почти даром. В этом смысле можно сравнивать религии: какая из них даёт более реалистичные идеалы. Вера в Санта-Клауса, святой дух или зелёных человечков? Проблема только в том, что чем меньше знаешь, тем больше веришь. Поэтому в интересах наиболее «иллюзорных» религий держать население в мистически-духовном состоянии, не давая им критического понимания, «гася» их размышления и сомнения высшим, непостигаемым замыслом божества. Конечно, намного проще не размышлять, не напрягаться, а принять формулу «Ие беседер» всё будет в порядке за аксиому. Но эта «аксиома» выгодна только тем, кто хочет порулить историей. Не думайте – верьте, что беседер придёт, без труда и бесплатно: - Не думайте, и вы сохраните здоровье: идиоты всегда здоровее; - Не думайте за рулём, и вы не попадёте в аварию: ведь вы не способны делать два дела одновременно; - Не думайте, и вы не потеряете работу: исполнительные идиоты нужны всем; - Не думайте, и вы не сойдёте с ума, когда правительство будет отбирать у вас последнюю бамбу; - Не думайте! Придёт иебседер и всё кончится! Кого это устраивает – на здоровье. А кого нет... думайте, люди, думайте. Берите пример с неандертальца из анекдота Герберта Уэллса, который сказал: «...А вот я люблю ду-у-у-мать». И счастье придёт. Более реальное и «вкусное», чем в мистических сказках религий.

Теги других блогов: счастье мотивация вера